Конспект урока.Классный час "Секрет волшебных слов"

14-02-2025

Козлова Ольга Владимировна

учитель начальных классов МБОУ СШ №2 г.Пошехонье

Классный час "Секрет волшебных слов"
Учитель: Козлова О.В.

Цель: формирование культуры речевого поведения (речевой этикет).
Задачи:
1.Совершенствовать умение употребления речевых этикетных слов;
2.Учить выражать эмоциональное состоя, с помощью мимики, жестов, продолжая работу над осознанием основных эмоций: радости, гнева, печали, удивления, страха.
3.Формировать первоначальные риторические умения;
4.Развивать коммуникативно-речевые навыки;
5.Развивать умение действовать в микрогруппах, выполняя определенные задания (умение договариваться друг с другом);
6.Воспитывать доброжелательное поведение, внимание, отзывчивость к окружающим.

Оборудование:
- колокольчик,
– цветные нитки,
– волшебные палочки,
– цветик-семицветик,
– аудиозапись стихов,
– презентация,
– ноутбук,
– разрезные картинки,
– волшебная шкатулка с геометрическими фигурами,
- пиктограммы (картинки – символы) изображающие настроение,
- контурное изображение лиц девочек и мальчиков.
Ход
1. Коммуникативно-речевая игра “Милый друг”
(Цель этого упражнения настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания)
Учитель звенит в колокольчик, собирая детей около себя:
- Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

“Будьте добры – это я говорю по секрету.
Будьте добры – и не ждите за это конфету.
Будьте добры без игры и во время игры.
Если сумеете, будьте сегодня добры”.

-Предлагаю обговорить правила, которые необходимы будут нам сегодня.
Дети: Не выбирать себя, пусть тебя выберут другие.
– Быть вежливым по отношению к товарищам.
– Совещаться со всеми, прежде чем принимать решение.

2. Постараемся выполнить эти правила. И я предлагаю вам игру
“Ласковое слово”. Посмотрим, умеете ли вы быть добрыми, вежливыми и внимательными.
Сядьте в круг и подарите другу “ласковое слово”.
-“Волшебную ниточку” в руки возьму, и ласковое слово другу подарю.
(Дети, сидя в кругу, передают друг другу “волшебную ниточку”, говоря при этом добрые, ласковые слова).
-Какая большой круг добра у нас получился. Давайте завяжем его узелочком и оставим в
группе.
-Очень приятно слышать в свой адрес ласковые слова. И настроение становится замечательным и солнечным! А теперь пришла пора поиграть с “солнечными зайчиками”

3.Игра на координацию речи и движения “Солнечные зайчики”
“Волшебные палочки” в руки возьмем и с “солнечными зайчиками” играть сейчас начнем.
Вы скачите, “палочки” как солнечные зайчики”.
Прыг – скок, прыг – скок
Правой ножкой топ – топ – топ,
Левой ножкой топ – топ – топ.
Прискакали на лужок
И построили мосток. (выкладывают палочки)
Мы по мостику пойдем
И друзей себе найдем.
(В конце игры, проходя по мостику, выбирают себе друга)
-Друзей себе нашли. На цветочную полянку пойдем и цветик - семицветик там найдем.

4. Игра “Волшебный цветик - семицветик”
Каждая пара договаривается и выбирает себе лепесток, на обратной стороне – задание:
-Назовите вежливые слова приветствия.
-Назовите вежливые слова прощания.
-Назовите вежливые слова извинения.
-Назовите вежливые слова просьбы.
(Если на лепестке нет задания, очередь переходит к другой паре)

-А теперь каждая пара вспомнит и дополнит пословицы о вежливости. (дети передают колокольчик, говорит та пара, в чьих руках колокольчик)
Пословицы:»Сперва подумай, потом говори»;
«От одного слова- да на век ссора»;
«Дурной язык- голове неприятель»;
«Как скажешь, так и услышишь»;
«Вежливость не купишь на базаре»;
«Что посеешь, то и пожнёшь»;
«Грамоте учиться всегда пригодится».

-Ребята, как много вы знаете вежливых слов, поэтому сейчас я вам предлагаю послушать стихи и решить про вас это или нет? Если это не про вас, все вместе говорим слова: «Не видели, не видели- у нас такого нет!»
(Дети внимательно слушают стихи и, обсудив, решают про них это или нет)
1.Он сердится, к нему не подходите:
Возьмет и назовет тебя болваном
А может обозвать еще обидней
Вы видели такого грубияна?
Дети:Не видели, не видели –
У нас такого нет!
2. Бежит по лестнице и девочек толкает.
Все ищет повода – готов затеять драку
И вечно сам украшен синяками
Вы видели такого забияку?
Дети: Не видели, не видели -
У нас такого нет!
- Совсем не удивительно,
Когда звучит ответ:
-Не видели, не видели –
У нас такого нет!
Как замечательно, ребята, что среди вас нет грубиянов и забияк. Что эти стихи не про вас.

5. Игра “Хорошо – плохо”
Детям предлагается оценить поступки своих друзей с двух позиций: хорошо это или плохо?
Если поступок хороший, то дети громко хлопают в ладоши; если плохой, осуждающе топают ногами.
Примерный перечень детских поступков для игры:
-Алишер обидел друга;
-Арсений защитил слабого;
-Варя поссорилась с мамой ;
-Маша грубо разговаривала с подругой;
- Настя поделилась любимой игрушкой с ребятами;
--Иннокентий толкнул на прогулке Вику;
-На занятии Настя громко разговаривала с подругой;
-Варя накормила птичек хлебными крошками;
-Маша помогла бабушке нести тяжелую сумку;
-Вика помогла учителю подготовиться к уроку.

6. Поведенческий тренинг
(Анализ конфликтных ситуаций)
Детям предлагается сложить разрезные картинки, сложив картинки, они делятся на 2 подгруппы. Каждая подгруппа, сообща, решает задачу.
“Здесь картинки не простые,
А картинки разрезные.
Вы картинки соберите
И задачки все решите”.
Задачки: (на ноутбуке соответствующие картинки)
1.
Шар воздушный
Две подружки
Вырывали друг у дружки.
Весь перецарапали.
Лопнул шар,
А две подружки
Сели и заплакали.
-Какое правило вежливости нарушили подруги?
-Какой им можно дать совет?
2.
У меня подъемный кран
С ним играть я буду сам.
Кран мой новенький блестящий
Он совсем как настоящий
Никому ему не дам
Это мой подъемный кран.
-Вы хотели бы иметь такого друга?
-А какой совет можно дать этому мальчику?

7. Игровой тренинг “Азбука настроений”
Из “волшебной шкатулки” дети выбирают любые геометрические фигуры. На обратной стороне написаны слова. Если слово вежливое, встают в I команду; слово простое – в другую команду. Затем педагог просит каждую команду закончить предложение и найти к нему картинку – символ (картинки - символы изображают настроение детей)
Я радуюсь, когда…….
Я грущу, когда…….
Я обижаюсь, когда…….
Я злюсь, когда…….
Я пугаюсь, когда…….

8.Физкультминутка. «Делу время, а потехе час!»
Настроение упало? Дело валится из рук? Выходи скорее в круг!
(Дети становятся по кругу, повторяют за воспитателем движения).
Настроение упало, - опускают руки вниз
Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями
Но ещё не всё пропало, - разводят руками
Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами друг к другу
С делом справимся вдвоём, - пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнём- - делают глубокий вдох, выдох
Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются
И от пыли отряхнём! - отряхиваются

9.Рисование на тему «Какой я?»
Ребятам предлагаются контурные изображения лиц мальчиков и девочек.
-Нарисуйте себя такими, какими вы бываете совершив добрые, хорошие поступки!

10. Итог занятия
-Как мы с вами замечательно провели время. Как здорово знать волшебные слова!
Вы согласны со мной?
Давайте снова возьмёмся за наш круг добра и наматывая ниточку на клубочек, скажем каждый что вам понравилось сегодня из того, что мы делали. (дети по очереди наматывают нитку на клубок)
-А теперь встаньте.
В нашем классе все друзья:
И раз, два, три.
Вот и мы, и ты, и я:
И раз, два, три.
Повернись к тому, кто слева,
Улыбнись тому, кто слева.
Повернись к тому, кто справа,
Подмигни тому, кто справа.
Мы одна семья.


Посмотреть или скачать статью полностью вы можете по ссылке: {statya:path}

 

Подпишитесь на новые конкурсы

Please fill the required field.
Image

Более 60 вариантов оформлений дипломов и сертификатов! Всегда 100 рублей за диплом!

  8-800-555-2125

Российский педагогический портал

© 2019 Педагогический портал "Знания", All Right Reserved
Яндекс.Метрика