14-12-2025
Мухарямов Рустам Сахибгараевич
ПДО МАУДО "ЦВР "Подросток" Военно-спортивный отдел
Содержание
1. Вступление стр 3
2. Основы методики строевой подготовки стр 4 2.I. Основы строевого обучения стр 4
2.II. Организация занятий по строевой подготовке. Стр 7
1. Подготовка к занятиям. 2. Одиночная строевая подготовка. 3. Строевые приёмы и движение без оружия.
4. Строевая стойка. 5. Обучение поворотам на месте.
6. Обучение движению строевым шагом.
7. Повороты в движении
8. Выход из строя
2.III. Оборудование площадки для занятий по строевой подготовке стр 21
2.IV ПЛАН-КОНСПЕКТ стр 22
1. Вступление
Дифференцированный подход в обучении – это метод, занимающий промежуточную позицию между фронтальной деятельностью и межличностным взаимодействием
Принципы дифференцированного обучения
Основополагающими принципами дифференцированного обучения являются:
-принцип принятия личности;
-принцип акцентирования на сильных сторонах обучающегося;
-принцип создания ситуации успеха для каждого;
-принцип опоры на существующие у обучающихся знания, опыт и чувства;
-принцип единства учебной группы;
-принцип личностно-значимых заданий и установок;
-принцип разноуровневости заданий.
Методы дифференцированного обучения
К методам и средствам дифференцированного подхода можно отнести разноуровневое изложение материала, индивидуальные карточки заданиями разной сложности, образцы, парная и групповая работа, полностью самостоятельная работа без чьей-либо помощи с выбором способа выполнения, контроль, самоконтроль, проекты.
Дифференциацию используют на разных этапах урока:
- при объяснении нового материала;
- при закреплении изученного материала;
- при повторении и систематизации изученного;
- при проверке и оценке знаний и умений (урок-контроль);
- при проверке домашнего задания.
Дифференцированный подход — это условное разделение детей на подгруппы с учётом уровня подготовки и особенностей восприятия информации.
Для каждой из групп готовится адаптированное преподавателем задание. Таким образом создаются оптимальные условия для учёбы, комфортный темп изучения информации и применения её на практике каждым из присутствующих.
Дифференциация бывает внешней и внутренней:
1. Внешняя дифференциация — создание постоянных коллективов, в которые объединены участники с определёнными способностями или интересами. Например, профильные классы или специализированные школы.
2. Внутренняя дифференциация — деление детского коллектива внутри одного класса. В таком случае подгруппы бывают непостоянными. Дети могут переходить из одной в другую на основе очередного теста перед уроком или по другим контрольным результатам.
2..Основы методики строевой подготовки
Высокая строевая выучка педагога имеет решающее значение в достижении успехов в строевой подготовке, в умении образцово выполнять предусмотренные Строевым уставом приемы и методически правильно обучать учащихся.
Каждому занятию должна предшествовать тщательная подготовка. В соответствии с требованиями программы боевой подготовки командиры отделений готовятся к проведению занятий на инструкторско-методических занятиях, инструктажах и в часы самостоятельной подготовки. В часы самостоятельной подготовки командир отделения изучает уставные положения, методические пособия по строевой подготовке и команды; составляет план-конспект, исходя из указаний командира взвода; совершенствует технику выполнения строевых приемов и действий, отрабатываемых на занятиях; готовит личный состав отделения.
Каждое строевое занятие должно являться новой ступенью в деле совершенствования строевой курсантов и подразделений. Глубина полученных при этом знаний и прочность навыков во многом зависят от умело выбранных методов обучения и тренировок, проводимых в ходе занятий.
.I. Основы строевого обучения
Строевая подготовка включает:
- одиночное строевое обучение без оружия;
- строевое обучение в составе отделений, (групп);
- строевое обучение при действиях в пешем порядке.
Строевое обучение проводится на плановых занятиях, на занятиях по физической подготовке, на торжественных построениях и совершенствуется при всех построениях и передвижениях.
Строевая подготовка поможет будущему воину образцово выполнять строевые приёмы при проведении занятий по строевой, физической подготовке при прохождении военной службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации
Высокий уровень строевой подготовки может быть достигнут:
- целеустремленным и правильным планированием строевой подготовки, четкой организацией и методически правильным проведением всех занятий;
- сознательным изучением и последующим совершенствованием приемов и действий каждым из обучаемых;
- совершенствованием навыков в строевом обучении на всех занятиях, при построениях и передвижениях в составе отделений (групп);
- самостоятельными тренировками (отработкой) строевых приемов.
В строевом обучении в основном применяются следующие методы:
- устное изложение учебного материала;
- показ;
- тренировка;
- самостоятельное изучение приема или действия.
Устное изложение учебного материала всегда занимало и занимает важное место в учебной деятельности.
Показ представляет собой совокупность приёмов и действий, с помощью которых у обучаемых создается наглядный образ изучаемого предмета, формируются конкретные представления о приёмах и действиях. Одной из разновидностей метода показа является демонстрация.
Показ может быть:
- личный;
- с помощью специально проинструктированных обучаемых;
- в ходе показных занятий и (или) при демонстрации учебных кинофильмов.
Для успешного применения метода показа руководителю занятия необходимо:
- глубоко знать учебный материал, уметь мастерски выполнять разучиваемые приемы и действия;
- выдерживать установленный темп исполнения приема или действия;
- умело использовать ракурс, под которым обучаемые видят исполняемые руководителем прием или действие.
Тренировка - это многократное, сознательное и усложняющееся повторение определенных приёмов и действий с целью выработки и совершенствования у обучаемых навыков и умений.
Для успеха тренировки необходимо:
- понимание обучаемыми цели упражнения;
- усвоение обучаемыми содержания и строгой последовательности выполнения разучиваемых действий;
- разделение руководителем сложных действий на составные части;
- наращивание быстроты, чему должна предшествовать работа по выработке у обучаемых правильных действий;
- соблюдение определенного ритма, правильного чередования действий, требующих от обучаемых различного напряжения физических и моральных сил;
- постоянное поддержание у обучаемых интереса к тренировке.
На строевых занятиях, особенно в ходе тренировок, необходимо соблюдать выдержку и терпение. Повышенный тон, окрики и раздражение не допускаются.
Большое значение в строевой подготовке имеет умение руководителя занятием четко и громко подавать команды. Нечетко поданная команда затрудняет её выполнение, а неправильно поданная - приводит к замешательству или к невыполнению приёма.
Предварительная команда должна подаваться отчётливо и протяжно, чтобы обучаемые поняли, каких действий от них требует руководитель занятия.
Исполнительная команда должна подаваться после паузы отрывисто и энергично. Исполнительную команду никогда не следует затягивать, так как это приводит к ненужному перенапряжению обучаемых и нечёткости в действиях.
Перед подачей команды или отдачей приказания, руководитель обязан принять положение «СМИРНО». Это воспитывает у обучаемых дисциплинированность и уважение к строю.
Обучение строевым приемам надо проводить в такой последовательности:
- ознакомление с приемом;
- разучивание приема;
- тренировка.
Для ознакомления с приемом руководитель занятия должен:
- назвать прием и указать, где и для какой цели он применяется;
- подать команду, по которой выполняется прием;
- показать как выполняется прием в целом, а затем в медленном темпе - по разделениям с кратким пояснением порядка его выполнения.
На ознакомление с приёмом должно затрачиваться минимальное время.
В зависимости от сложности строевого приема разучивание его может проводиться:
- в целом, если прием несложный;
- по разделениям, если прием сложный;
- с помощью подготовительных упражнений, если приём сложный и отдельные его элементы трудно усваиваются.
Для ознакомления с приёмом руководитель занятия образцово показывает обучаемым порядок его выполнения в целом, а затем по элементам (по разделениям), попутно объясняя свои действия.
После ознакомления со строевым приёмом или действием процесс формирования навыка как целостного действия включает три связанных между собой основных этапа.
Посмотреть или скачать статью полностью вы можете по ссылке: {statya:path}

