Публикации

Консультация для родителей «Как развить способности и талант ребёнка».

17-07-2024

Карева Ирина Владимировна

СФ ГБОУ СОШ пос.Новоспасский воспитатель

Очень важно,чтобы родители помогали своему ребёнку
выявлять, развивать и реализовывать их таланты и способности.
Как известно, в основе таланта лежат не только способности, но и
желание ребёнка заниматься конкретным делом и прилагать усилия.
Поэтому в первую очередь, необходимо ориентироваться на интересы
своих детей. Большую часть времени ребёнок проводит в детском саду,
а потом в школе. Педагоги могут помочь родителям распознать
таланты ваших детей. Они точно могут рассказать родителям, что их
увлекает и какими дополнительными занятиями можно поддержать
этот интерес.
Поощряйте занятие ребёнка. Обеспечьте его всем необходимым для
занятий: маленькому художнику купите кисти, краски, карандаши.
Если ребёнок поёт, разрешите ему слушать музыку и петь. Если
предпочитает активные игры и танцы – запишите его в кружок, больше
гуляйте и играйте. Любит наблюдать за природой – дайте ему горшок с
землёй, вырастите вместе горох, фасоль, мандарин и т.д. Также
следует помнить,что любые, даже самые скромные способности можно
развить, если над ними работать. Важно помогать ребёнку
практиковаться и направлять его.
Избегайте диктата и навязывания своего видения и своей точки
зрения. Пусть ребёнок делает так, как считает нужным! Рисует
фиолетовое солнце и розового слона? Отлично! Он так видит! Считает,
что в сказке не хватает героев и сам их придумывает – прекрасно!
Будьте вовлечёнными в то, чем живёт ребёнок, даже если у вас
на это всего 15 - 20 минут в день. Выстроить качественное общение
с ребёнком порой проще, чем кажется. Можно вместе читать книги,
посещать выставки, концерты, театры. Помочь сделать поделку или с
выражением выучить стихотворение на конкурс, - ребёнку всегда
важно, что у него есть семья и его поддерживают!
Поощряйте занятость в кружках, секциях, образовательных
центрах.
Страница 1/2 Используя МААМ принимаете Соглашение
Чем больше ребёнок пробует себя в разных направлениях,тем больше
он развивается. Постепенно он накапливает базу знаний и навыков,
которые потом превращаются в возможности для реализации.
Позвольте ребёнку самому (конечно, по мере возможностей и с
учётом возраста) спланировать свои занятия, их интенсивность,
периодичность и место проведения.
Не критикуйте ребёнка, даже если он, на ваш взгляд, делает что-то
совсем не так. Ребёнок имеет право идти своим собственным путём.
Не сравнивайте своего ребёнка с другими. Забудьте это – “А вот
Саша… “. Сравнивать ребёнка можно только с ним самим, и то, только
для того, чтобы видеть прогресс. “Посмотри – на прошлой неделе ты
прыгнул 20 раз, а сегодня уже 25!”
При посещении специализированных занятий прислушайтесь к
советам и рекомендациям тренеров и учителей. Посещайте
занятия на регулярной основе и объясните важность системных
занятий ребёнку. Общим фактором развития любых способностей
является настойчивость. Если ребёнок упорен и настойчив в
достижении цели, с большей долей вероятности его способности
разовьются в талант. Способность к обучению очень часто проявляется
именно в виде упорства в достижении цели. Будьте также упорны,
показывайте ребёнку пример своим поведением и объясняйте
важность настойчивости при занятиях.
Для положительной динамики развития задачи на занятиях должны
ставиться на пределе возможностей ребёнка. Он должен
напрягаться, тогда будет виден прогресс и будет идти развитие.
Мотивируйте ребёнка участвовать в конкурсах, проектах,
олимпиадах. Ведь когда ребёнок занят, он развивает гибкие навыки:
трудолюбие, дисциплинированность, стремление к результату,
решительность. Важно донести ребёнку, что трудности и ошибки на
пути неизбежны. Главное, есть надёжные помощники - родители и
педагоги, к которым всегда можно обратиться за помощью и
поддержкой.

Посмотреть или скачать статью полностью вы можете по ссылке: {statya:path}

 

Подпишитесь на новые конкурсы

Please fill the required field.
Image

Более 60 вариантов оформлений дипломов и сертификатов! Всегда 100 рублей за диплом!

  8-800-555-2125

Российский педагогический портал

© 2019 Педагогический портал "Знания", All Right Reserved
Яндекс.Метрика